опорных подшипников мощных паровых турбин.
Попков В.И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов. Л.: Судостроение, 1974. 224 с.
Рунов Б.Т. Исследование и устранение вибрации паровых турбоагрегатов. М.: Энергоиздат, 1982. 352 с.
Рунов Б.Т., Дон Э.А. Влияние эксплуатационных режимов на работу опорных подшипников мощных паровых турбин. Энергомашиностроение, 1970, N1, с. 15—17.
Смирнов Н.В., Дунин —Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969. 511 с.
Цеханский К.Р. Исследования качества крепления пьезодатчиков на их технические характеристики. В кн.: Вибрационная техника, вып.1. М.: МДНТП, 1969. с. 123—128.
Mitchell J.S. "An Introduction to Machinery Analysis and Monitoring". 1981. Mourbray J. "Reliability - Centered Maintenance". 1991.
• Приложение 2 • а2 — 15 •
гармоник и/или боковых частот соответствующих этим составляющим с интервалами в 49,6 (сачтота 20,16 мс) Гц и 121,5 Гц (сачтота 8,23 мс) соответственно.
В нижней части рис. а2—12 слева показан тот же спектр но обработанный так, что частоты, которые находятся ниже приблизительно половины зубчатой частоты, удалены (зубчатая частотная составляющая помечена индексом fz ). Путем обработки этого спектра определен соответствующий кепстр, который не содержит составляющую на сачтоте 8,23 мс (121,5 Гц), помеченную наклонной стрелкой на кепстре, помещенном в верхней части рисунка. Это указывает на то, что она образуется из среднечастотной области спектра (см. группу гармоник, помеченных наклонными стрелками), точнее той области спектра частоты которой были удалены, и связана с дефектами, проявляющимися в этом диапазоне. Однако, наличие составляющей на сачтоте 20,16 мс (49,6 Гц — fr1 , частота вращения ведущей шестерни) говорит о том, что она связана с высокочастотными составляющими виброакустического сигнала и соответствующими дефектами. Из этого можно заключить, что шестерня, вращающаяся на частоте 49,6 Гц ( fr1, частота вращения ведущей шестерни), может иметь зарождающийся дефект, в то время как вал, вращающийся с частотой 121,5 Гц (помечена индексом fr2 — частота вращения ведомой шестерни), вероятно имеет неуравновешенность ротора или другой развитый дефект, проявляющийся в области средних частот.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий