Отсутствию теплового прогиба соответствует точка
Отсутствию теплового прогиба соответствует точка 3 с локальным минимумом амплитуды и промежуточным значением фазы.
• Неуравновешенность ротора • 5—19 •
Рис. 5—15. Разогрев и два цикла изменения амплитуды и фазы вибрации газовой турбины на частоте вращения ротора под влиянием разъединения посадки диска и переориентации теплового дисбаланса ротора.
На рис. 5—15 приведена динамика изменения амплитуды и фазы вибрации газовой турбины на частоте вращения ротора, полученные в процессе испытаний агрегата.
В продолжение примерно 10...15 минут после пуска агрегата амплитуда и фаза вибрации практически не изменялись. Этому периоду соответствует отрезок АВ на графиках амплитуды и фазы вибрации.
Далее, по мере развития теплового дисбаланса и нарушения посадки диска, амплитуда вибрации значительно возрастает (отрезок ВС) примерно в продолжение 50...60 мин, фаза вибрации при этом изменяется в пределах 30°, что говорит о развитии изгиба ротора примерно в одном направлении.
В итоге амплитуда вибрации практически стабилизируется, что говорит о примерно постоянной величине дисбаланса ротора, однако начинается циклическое изменение фазы. Этому периоду соответствуют отрезки СD и DE на графиках амплитуды (А) и фазы (?°) длительностью примерно по 65...70 мин каждый.
Эти же данные, воспроизводящие полный цикл переориентации теплового дисбаланса ротора, представленные в полярной системе координат приведены на рис. 5— 16. Отрезок АВ сливается в точку. Далее вибрация возрастает за счет роста теплового дисбаланса (отрезок ВС). После того, как дисбаланс достигает максимального значения (посадка диска нарушена), он постепенно переориентируется против часовой стрелки относительно неподвижного поперечного сечения ротора. Таким образом тепловой вектор вращается против часовой стрелки относительно точки А, отстоящей относительно начала координат на 11...13 мкм, соответствующей механической неуравновешенности ротора.
• Неуравновешенность ротора • 5 — 21 •
Рис. 5—17. Траектория движения шейки вала в подшипнике скольжения при задеваниях.
Содержание Назад Вперед