Практическая вибродиагностика

       

сила тяжести горизонтально расположенного ротора)


Поскольку статическая нагрузка (в большинстве случаев — сила тяжести горизонтально расположенного ротора) воздействует одновременно на 2...4 тела качения и число этих тел изменяется во времени с частотой перекатывания по наружному кольцу, возникают параметрические колебания с частотой kf0. При достаточно больших значениях неуравновешенности ротора может возникать амплитудная модуляция колебаний с частотой f0 перекатывания тел качения частотой fr и появлением в спектре составляющих  f0 ± fr.

Частоты основных составляющих вибрации при дефектах подшипников качения с вращающимся внутренним и неподвижным наружным кольцами.



• Дефекты подшипников качения • 9 — 4 •



f f0 — частота возбуждения при изменении формы внешней дорожки:


f rrol -  резонансная частота тел качения:



где:

f r — частота вращения внутреннего кольца (ротора) подшипника;

z го1 — число тел качения в подшипнике;

d го1 — диаметр тел качения в подшипнике;

d cg   —   диаметр  сепаратора   (делительной  окружности,   окружности  проходящей

через центры тел качения) подшипника качения;

a — угол контакта тел и дорожек качения в подшипнике;

k, k 1 , k 2 — натуральные числа 1, 2, ...;

Е — модуль упругости;

r — удельная плотность шариков.

Влияние дефектов изготовления и сборки на вибрацию.

Дефектами изготовления подшипников качения являются отклонения геометрических размеров и формы деталей подшипника от конструктивных (несоблюдения допусков изготовления колец, сепаратора и тел качения, овальность и гранность дорожек и тел качения, равномерность тел качения) и нарушение шероховатости поверхности качения.

Дефектами сборки подшипникового узла являются появление радиального натяга в подшипнике, перекос внутреннего и наружного колец подшипника, принудительное центрирование валов при стыковке узлов агрегата и перекос соединительных муфт.

Характерные частоты дефектов изготовления и сборки приведены в табл.1.

Если отсутствует радиальный зазор в подшипнике, вследствие нарушения посадки или дефектов ротора, появляется вибрация, содержащая комбинации частот составляющих, вызываемых всеми дефектами, имеющимися в подшипнике, причем увеличивается уровень вибрации, создаваемый дефектами наружного кольца.

Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий